Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Десять заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мой ребенок пошел в детский сад»

Надо:

  • настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;
  • одевать ребенка так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
  • создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду;
  • создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат;
  • щадить его ослабленную нервную систему;
  • на время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  • как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  • при выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу;
  • забирать ребенка домой пораньше;
  • при выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все
  • предписания врача.

 Не надо:

  • оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день;
  • мешать его контактам с детьми в группе;
  • увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • водить ребенка в многолюдные и шумные места;
  • все время кутать, одевать не по сезону;
  • конфликтовать с ним дома;
  • наказывать за детские капризы;
  • в воскресные дни резко изменять режим ребенка;
  • обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом; реагировать на выходки ребенка и наказывать его за капризы.

Нельзя:

  • в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде;
  • «наказывать» ребенка посещением детского сада и поздно забирать домой;
  • не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ре­бенка;
  • игнорировать предписания врача.

 

Здоровый ребенок пошел в детский сад...

…И сразу начал болеть. Конец фразы у многих сходит с языка автоматически. Сколько приходится выслушивать врачам жалоб от мам и ба­бушек на то, что малыш«подцепил» инфекцию в саду. Да и статистика подтверждает; дети, воспитывающие­ся в детском учреждении, болеют го­раздо чаще, чем те, кто растет дома, окруженный заботой родных.

Все это закономерно, причины до­статочно ясны. В детском саду вирусы «циркулируют» постоянно. Малыш, попадая сюда впервые, начинает мгновенно «хватать» их. До сих пор с другими детьми он общался лишь на улице, на свежем воздухе, где зара­зиться намного сложнее. Есть еще серьезная причина. После 3 лет ребе­нок начинает быстро расти, а именно в период бурного роста снижается им­мунитет, ослабляется невосприимчи­вость к различным заболеваниям.

Значит ли это, что каждый ребе­нок просто обречен болеть в детском саду? И что же в таком случае делать мамам, у которых нет возможности сидеть дома хотя бы до тех пор, пока малышу исполнится 5 лет? Что де­лать семьям, где нет бабушек, воспи­тывающих внуков до школы? Да и нет гарантии, что такой же тяжелый пери­од адаптации не придется на пер­вый класс, а это может быть еще хуже.

Трудно дать универсальный совет родителям. Наверное, самая простая рекомендация — попробовать зара­нее готовить ребенка к детскому саду. Постараться тем самым осла­бить стрессовую ситуацию, которая его ожидает. Самое главное — это психологическая подготовка. По­ставьте себя на место вашего малы­ша. Вообразите, что вы провели огромную часть времени в своей жиз­ни с одним человеком, к которому привязаны больше всего на свете. И вдруг вас от этого человека отрыва­ют и в качестве альтернативы пред­лагают много других, чужих, безраз­личных вам людей. Легко вам будет это перенести? Так и ваш малыш, ока­завшись оторванным от мамы, естественно, чувствует себя не лучшим образом. Чтобы ему помочь, попробуй­те заранее расширить круг его обще­ния.

В основном дети по натуре своей общительны, легко знакомятся, и, если их хоть чуть-чуть подтолкнуть, легко начинают играть друг с другом. Есть, правда, другой тип детей — предпочитающих одиночество и игры в одиночестве, очень неохотно всту­пающих в контакт со сверстниками. Учтите, что таким детям в детском саду будет особенно трудно. Психоло­гическая адаптация в коллективе для них станет очень нелегкой.

В любом случае стоит иногда жер­твовать своим покоем и комфортом и приглашать детей к себе домой, придумывать общие, коллективные игры, занимать их ке поодиночке, а группой. Ребенок, скованный в об­щении на «нейтральной территории» во дворе, на своей, у себя дома будет более открытым.

Не надо впадать в другую край­ность, расписывая красоты будущей жизни в детском саду и рисуя неви­данные удовольствия и развлечения. К сожалению, это случается доволь­но-таки часто: самая распространен­ная ошибка родителей — обещание типа: «Вот пойдешь в детский сад, там такие красивые игрушки, там так интересно…» и так далее. Ребенок, настроившись на что-то действитель­но необыкновенное, столкнувшись с обыденной реальностью, очень бы­стро разочаровывается. Несбывшиеся надежды вызывают у него нередко отрицательную реакцию на сад. Он начинает отказываться ходить туда, плакать, жаловаться, что там плохо.

Домашние, заласканные дети, по­падая нередко в спартанскую обста­новку детского сада, страдают от недостатка тепла, от отсутствия того эмоционального фона, который есть дома.

И потому повторяю еще раз: малы­шу надо внушить, что детский сад — это необходимость, мама идет на ра­боту, а он — туда.

Вот то, что касается психологиче­ской подготовки. Но немаловажна и организационная. Узнайте заранее, какой режим в саду, когда там зав­трак, обед, ужин, полдник. По воз­можности подстраивайте свой домаш­ний режим под садовский, чтобы ре­бенок легко адаптировался к нему.

Если малыш идет в детский сад осенью, постарайтесь летом уделить какое-то время закаливанию. Не нуж­ны особые экзотические методики за­каливания — достаточно простых об­щеукрепляющих процедур. Пусть он купается, понемножку загорает, ходит босиком, особенно полезно хождение босиком по росе.

Влажные обтирания и затем обли­вания прохладной водой  — также прекрасное средство за­каливания ребенка.

Самые тяжелые дни, конечно, пер­вые. Дети поначалу очень устают. Новая, непривычная обстановка должна уравновешиваться покоем дома. Пусть ребенок побудет один. Если он устал и у него нет настроения разго­варивать, не приставайте к нему с расспросами, не загружайте его, дайте возможность побыть в тишине, наедине с собой, с любимыми игруш­ками.

Не упрекайте его, не ругайте, если что-то он сделал не так в саду или дома, старайтесь даже как можно меньше делать замечаний, чтобы не формировать у него стойкого негатив­ного отношения к новому образу жиз­ни. Потом, когда все войдет в колею, у вас еще будет возможность скор­ректировать какие-то недостатки в поведении ребенка.

Надо сказать, что дети по-разному ведут себя в адаптационный период. Кто-то вял и чересчур спокоен, кто-то , наоборот, излишне подвижен, воз­бужден, требует к себе постоянного внимания. Кстати, последнее — при­знак особенного переутомления, и та­ким детям крайне необходима спокой­ная обстановка.

Как вы ни стараетесь защитить своего ребенка от инфекций, уже че­рез неделю-другую своего пребыва­ния в саду он все-таки заболевает ОРВИ, ведь от контактов его не убе­режешь. А в детском коллективе все­гда найдется кто-то , кто покашливает или пришел с небольшим насморком. Ваша задача — постараться укрепить иммунитет малыша. 

Если ребенок, несмотря на все ваши усилия, все меры профилактики, которые вы проводите, болеет все-таки часто, с перерывами в 1,5—2 месяца, наберитесь терпения, каждый раз долечивайте его до конца, не вы­пускайте в сад с остаточными явле­ниями, берегите от осложнений: хро­нического тонзиллита, гайморита и так далее. 

Но обычно уже к концу первого года своего пребывания в саду дети начинают болеть ОРВИ реже — 1 —2 раза в год. А это считается нормаль­ным.

Будем надеяться, что ваш ребенок легко перенесет все «тяготы», связан­ные с переменой образа жизни. В доб­рый час!

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Бесплатный хостинг uCoz